Регистрация корпоративных SIM‑карт

По закону «О связи» теперь нужно подтвердить личность пользователя корпоративного номера

О законе

1 июня 2021 года вступили в силу новые требования № 533‑ФЗ закона № 126‑ФЗ «О связи». Теперь услуги связи будут предоставляться юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только после регистрации корпоративных SIM‑карт на Госуслугах.

Для телефонов и других устройств

Без подтверждения данных услуги связи недоступны.

Исключение для M2M‑оборудования

Если SIM‑карта для М2М‑оборудования оформлена до 1 июня 2021 года, подтвердите данные до 28 февраля 2023 года.

Подробнее об изменениях

Как зарегистрировать SIM‑карты

Для телефонов и других устройств
Для M2M‑оборудования

Вы компания

Внесите данные сотрудников, которые используют корпоративные SIM‑карты, согласно текстовой или видеоинструкции.

Вы сотрудник

Подтвердите свои данные самостоятельно согласно текстовой или видеоинструкции.

Если вы решили переоформить корпоративный номер

Можете предоставить своим сотрудникам возможность переоформить на себя корпоративные номера, которыми они пользовались раньше.

В этом случае:
Компания не несёт расходов.
Сотрудник получает возможность сохранить за собой привычный номер и подключить для личного пользования выгодный корпоративный тариф.
Как переоформить номер на сотрудника

Шаг 1. Обратитесь к нам любым удобным способом, чтобы получить бланк заявления для переоформления корпоративного номера на физическое лицо.

Шаг 2. Оформите согласие на переоформление номера от лица компании, проставив в заявлении отметку в графе «Переоформление номеров на физических лиц».

Шаг 3. Сообщите сотруднику, что в течение 30 дней ему необходимо посетить любой салон МегаФона с паспортом и переоформить номер на себя. Если в течение этого срока номера, указанные в заявлении, не будут переоформлены, они автоматически аннулируются.

Как зарегистрировать SIM‑карты для телефонов и других устройств

Вы компания
Вы сотрудник

Внесите данные о сотрудниках

Способ 1. Внесите в Личном кабинете корпоративного клиента данные сотрудников, которые пользуются SIM‑картами
  1. Войдите в Личный кабинет корпоративного клиента. Чтобы восстановить пароль, наберите на смартфоне команду *990*00#.

    Если у вас ещё нет доступа, получите его, набрав на смартфоне команду *990*00#. Дождитесь SMS с паролем и используйте его для входа.

    • Если подключено Дистанционное обслуживание, то отправьте нам кодовое слово и укажите номер, на который необходимо подключить Личный кабинет корпоративного клиента.
    • Если ещё не подключено Дистанционное обслуживание, то заполните заявление и направьте его нам или принесите лично в любой салон МегаФона.
  2. Внесите данные о сотрудниках списком или по каждому в отдельности.

    Данные по одному сотруднику внесите в Карточке абонента во вкладке «Абоненты» по инструкции.

    Данные по нескольким сотрудникам внесите в файл Шаблон файла для самостоятельной загрузки в Личном кабинете корпоративного клиента. Затем импортируйте файл во вкладке «Абоненты» по инструкции.

    Для этого у вас должны быть права работы с одним или несколькими лицевыми счетами вашей организации.

Подписание соглашения о конфиденциальности данных не требуется.

3. Сообщите сотрудникам, что им нужно самостоятельно подтвердить свои данные на Госуслугах по инструкции.

Способ 2. Попросите сотрудников внести их данные самостоятельно

Это доступно пользователям с уровнем «Просмотр номера». Такой сотрудник должен получить пароль, набрав на смартфоне команду *990*00#. Затем нужно зайти в Личный кабинет корпоративного клиента и заполнить форму по инструкции.

Также внести данные можно через приложение «МегаФон» по инструкции.

Сообщите сотрудникам, что им нужно самостоятельно подтвердить свои данные на Госуслугах по инструкции.

Как зарегистрировать SIM‑карты для M2M‑оборудования

Предоставьте данные M2M‑оборудования через Госуслуги

Внесите на Госуслугах данные о SIM‑картах, которые используются в оборудовании, согласно инструкции:

  1. Войдите в подтверждённую учётную запись представителя компании или индивидуального предпринимателя на Госуслугах.
  2. Найдите в разделе «Жизненные ситуации» услугу «Регистрация и активация корпоративных SIM‑карт» и откройте её.
  3. Нажмите «Начать» и ответьте на несколько вопросов. На вопрос «Как используются SIM‑карты?» выберите вариант ответа «В технических устройствах».
  4. Проверьте корректность данных организации или индивидуального предпринимателя.
  5. Укажите оператора связи — МегаФон.
  6. Выберите способ передачи сведений — вручную по каждому устройству или списком по всем сразу.
  7. При ручном заполнении укажите для каждого устройства его наименование, тип и идентификационный номер, номер телефона организации и адрес размещения, если он отличается от юридического.
  8. При передаче сведений списком скачайте шаблон CSV‑файла, внесите в него данные и загрузите на Госуслуги.
  9. Отправьте заявление и дождитесь подтверждения регистрации SIM‑карт в учётной записи на Госуслугах.

Видеоинструкции

Как сотруднику зарегистрировать свою корпоративную SIM‑карту

Подтвердить свой корпоративный номер на Госуслугах и самостоятельно предоставить данные МегаФону

Как компании зарегистрировать корпоративную SIM‑карту сотрудника

Предоставить данные о пользователях SIM‑карт МегаФону и зарегистрировать корпоративные номера сотрудников организации на Госуслугах

Вопросы и ответы

Можно ли активировать SIM‑карту без подтверждения на Госуслугах?

По закону зарегистрировать SIM‑карты для телефонов, других устройств или M2M‑оборудования можно только с помощью подтверждённых учётных записей на Госуслугах.

Как получить доступ на Госуслуги?

Нужно создать и подтвердить учётную запись по инструкции.

Как найти уведомление на Госуслугах?

Войдите в учётную запись на Госуслугах и нажмите на свой профиль в правом верхнем углу. В выпадающем меню вы увидите раздел «Уведомления».

Что означает статус в Личном кабинете корпоративного клиента?

«Требуется подтверждение данных»: нужно внести данные в Личный кабинет для их проверки.

«Ожидание подтверждения от абонента на Госуслугах»: сотруднику нужно подтвердить внесённые данные на Госуслугах.

«Абонент отклонил подтверждение на Госуслугах»: сотрудник отклонил запрос на подтверждение данных в Госуслугах.

«Данные от Госуслуг получены, необходимо подтверждение в Личном кабинете»: сотруднику нужно подтвердить внесённые данные в Личном кабинете.

«Идёт обновление, статус появится позже»: статус ещё не обновился. Если он меняется более суток, нужно обратиться в поддержку.

«Идёт проверка данных»: данные ещё проверяются.

«Проверка не пройдена»: данные не прошли проверку. Скорректируйте их для повторной проверки.

«Учётная запись абонента не найдена на Госуслугах»: выполните действие в зависимости от причины:

  1. Работодатель неправильно указал данные сотрудника. В этом случае нужно проверить и при необходимости скорректировать серию и номер документа, удостоверяющего личность сотрудника.
  2. Сотрудник не зарегистрировался или не подтвердил свою учётную запись на Госуслугах. В этом случае сотруднику нужно зарегистрироваться или подтвердить свою учётную запись.

«Некорректные или неполные данные»: в Личном кабинете указаны некорректные или неполные данные, их нужно обновить.

«Ошибка в ИНН корпоративного клиента на Госуслугах или в системе МегаФона»: ИНН клиента и его номер телефона в Личном кабинете не совпадают с этими данными в заявлении на Госуслугах.

«Ожидание внесения данных абонента»: нужно внести в Личный кабинет данные о пользователе номера.

«Не внесены данные абонента в Личный кабинет»: нужно внести в Личный кабинет данные о пользователе номера.

«Данные абонента на Госуслугах не совпали с данными корпоративного клиента в Личном кабинете»: данные не совпали при проверке, нужно их обновить.

«Подтверждены»: данные подтверждены.

«Проверка не требуется»: подтверждать данные не нужно.

«Ожидание передачи данных М2М-оборудования через Госуслуги»: нужно передать данные по М2М-оборудованию по заявлению из Госуслуг.

Что означает статус в учётной записи на Госуслуг?

«Ошибка в ИНН корпоративного клиента на Госуслугах или в системе МегаФона»: ИНН клиента и его номер телефона в Личном кабинете не совпадают с этими данными в заявлении на Госуслугах.

«Не внесены данные абонента в Личный кабинет»: нужно внести в Личный кабинет данные о пользователе номера.

«Данные абонента на Госуслугах не совпали с данными корпоративного клиента в Личном кабинете»: данные не совпали при проверке, нужно их обновить.

«Ваше заявление не может быть обработано. Просьба обратиться к оператору МегаФон»: вероятно, произошёл технический сбой, обратитесь в службу поддержки МегаФона.

«Запрос больше не актуален. Возможно, была запрошена новая проверка данных. Проверьте наличие новых уведомлений на Госуслугах либо обратитесь к работодателю»: вероятно, текущий запрос устарел из-за появления нового. Проверьте, нет ли другого уведомления с более поздней датой, или самостоятельно отправьте заявление на Госуслугах.

«Номер телефона не найден в базе оператора»: у оператора нет такого номера, который указан в заявлении на Госуслугах. Проверьте корректность номера и отправьте новое заявление.

Что делать, если изменился пользователь номера?

Внесите данные нового пользователя в Личном кабинете корпоративного клиента. После этого сотруднику нужно будет подтвердить их на Госуслугах.

Как удалить номер из учётной записи на Госуслугах сотруднику, который уволился?

Сотруднику не нужно ничего делать. Представителю компании необходимо изменить данные пользователя SIM‑карты. После этого номер автоматически удалится из учётной записи прежнего сотрудника.

Можно ли указать данные одного пользователя для нескольких номеров?

Да, можно. На одного сотрудника может быть зарегистрировано несколько SIM‑карт.

Какие вносить данные, если номера не закреплены за определёнными сотрудниками?

Если сотрудники передают номер посменно или по другим причинам, а номер не закреплён за определённым сотрудником, то при регистрации SIM‑карты укажите данные руководителя таких сотрудников, контактного лица или руководителя организации — в зависимости от структуры компании.

Что делать, если нет нужного населённого пункта в поле «Адрес регистрации» в Личном кабинете корпоративного клиента?

Введите наименование населённого пункта вместе с названием района. Например, для поиска адреса «с. Александровское, Александровский район, Ставропольский край» введите «Александровское Александровский».

Что делать, если у руководителя нет возможности подтвердить данные SIM‑карт в M2M‑оборудовании?

Руководитель может делегировать полномочия по подтверждению SIM‑карт, которые используются в оборудовании, доверенному лицу по инструкции. После этого доверенному лицу нужно войти в свою подтверждённую учётную запись на Госуслугах и выбрать роль сотрудника.

Далее нужно подтвердить SIM‑карты по инструкции.

Что делать, если не получается подтвердить данные на портале Госуслуг?

Если вы пользуетесь приложением «Госуслуги», то войдите на портал через браузер и повторите попытку. Если проблема не решилась, обратитесь в службу поддержки Госуслуг.