Назад
Виртуальная АТС

Подключение номеров других операторов

Получить 7 дней бесплатного тестирования

У меня есть городской номер другого оператора. Смогу ли я продолжить использовать его в Виртуальной АТС МегаФон?

Конечно! Если ваши клиенты будут звонить на ваш старый номер, звонки могут попадать в Виртуальную АТС МегаФон. Если раньше это делалось простой настройкой переадресации со старого номера на новый в МегаФон и приходилось платить за такую переадресацию, то теперь это не обязательно.

Мобильные номера вы можете без проблем перенести в МегаФон.

Если же у вас городской номер или номер 8 800 от другого оператора, вы всё равно сможете подключить его к Виртуальной АТС МегаФон с помощью технологии SIP. Преимущества такого подключения:

  1. Вы сохраняете свой телефонный номер, который используется в рекламе;
  2. Вы не будете платить за переадресацию в Виртуальную АТС МегаФон;
  3. В истории звонков вы будете видеть, что звонки пришли именно на старый номер, такие звонки могут быть записаны;
  4. По факту вы сможете сделать бесплатную переадресацию со своего старого номера на подключённые к ВАТС мобильные телефоны.

Не нужно переоценивать ценность старых номеров — в большинстве случаев клиенты не помнят номер и заходят на сайт, чтобы его посмотреть, так что они быстро привыкнут к новому номеру, городскому или мобильному.

Можно ли перенести мой старый номер на обслуживание в МегаФон?

Вы можете перенести на обслуживание в МегаФон только мобильные номера. Городские номера и номера 8 800 перенести на обслуживание к другому оператору в России невозможно. Поэтому в любом случае вы будете продолжать платить за обслуживание старого номера своему старому оператору.

В связи с этим мы рекомендуем приобрести новый городской номер или номер 8 800 в МегаФон, начать рекламировать его для своих клиентов и со временем отказаться от старого номера. Таким образом, вы будете платить только МегаФону, который будет комплексно отвечать за работу всех приобретаемых вами услуг. Перенеся все номера в Виртуальную АТС, вы навсегда лишаете себя сложностей, которые могут возникнуть со связью компании при переезде. Номера останутся в вашей Виртуальной АТС куда бы вы не переехали, даже за границу.

Сколько стоит подключение внешних SIP‑номеров?

Сервис доступен в рамках опции «Аналитика».

Как подключить внешний SIP‑номер?

1. Подключите опцию «Аналитика» в разделе «Тариф».

2. Зайдите в раздел «Ещё» — прокрутите до «Номера других операторов»

Если ваш оператор предоставил вам SIP‑логин, пароль и адрес сервера, выберите «SIP‑регистрация». Если ваш оператор отказался предоставить эти данные, но может переадресовать звонки на SIP URI, выберите «Переадресация номера на SIP‑адрес». Если ваш оператор не поддерживает SIP, смотрите информацию ниже.

2.1. «SIP‑регистрация». При входе в раздел нажмите «Добавить».

В всплывающем окне введите все параметры вашего оператора связи.

Жмите «Сохранить». Вы увидите, что система пытается зарегистрироваться.

Если данные введены неверно, вы увидите ошибку регистрации и придётся перенастроить её. Если всё в порядке, будет сообщение об успешной регистрации.

Также в настройках номера будет раздел «При входящих звонках А‑номер ожидается в формате E.164». Это техническая информация и, чаще всего, сюда вносить изменения не требуется. Если ваш оператор связи работает не по стандарту E.164, здесь вы сможете настроить преобразование.

2.2. «Переадресация номера на SIP‑адрес». При входе нажмите «Добавить».

Введите номер телефона и скопируйте полученный SIP URI.

Сохраните настройки. Номер также появится в разделе «Номера».

В настройках номера вашего оператора настройте переадресацию всех звонков на полученный SIP URI. В рамках такой переадресации Виртуальная АТС не может сообщить вам, успешно ли настроена переадресация в отличие от SIP‑регистрации.

2.3. Если ваш оператор не отдаёт номер по SIP и не разрешает сделать переадресацию на SIP URI, вы можете установить специальный VoIP‑шлюз, который позволит вам получить номер по SIP и зарегистрировать его в Виртуальной АТС МегаФон.

3. Готово! Номер появится в разделе «Номера» и вы сможете настроить ему логику приёма звонков.

Все звонки на этот номер будут фиксироваться в истории звонков с возможностью прослушивания записей.

Какие есть подводные камни?

  1. За качество работы сторонних номеров отвечает ваш оператор связи. Иногда операторы не обеспечивают нужного качества работы своих номеров, подключение теряется и клиенты могут не дозвониться. Мы не можем нести ответственность за обрывы других операторов, поэтому рекомендуем приобрести новый номер в МегаФон.
  2. Такое подключение будет работать только для приёма звонков. Вы не сможете звонить из Виртуальной АТС МегаФон с подстановкой своего старого номера. Определяться будут только те номера, которые вы приобрели в МегаФон. Поэтому мы рекомендуем скорее заняться заменой старого номера на новый от МегаФон.
Информация была полезной?