Назад
Номер 8800

Создание сценария номера

Сценарий номера определяет, как будут обрабатываться входящие звонки на номер 8-800.

Маршрут обработки звонка можно легко построить в графическом редакторе, объединяя элементы на схеме логическими связями.

Можно использовать несколько элементов с разными параметрами внутри одного сценария.

Вы можете добавлять, редактировать и просматривать созданные элементы сценария в редакторе. Чтобы сохранить изменения и завершить редактирование, нажмите кнопку «Сохранить» внизу страницы.

Сценарий по умолчанию

В начале работы правила маршрутизации отсутствуют по умолчанию производится циклическая маршрутизация с использованием номеров группы «По умолчанию».

Типы правил и элементы схемы

Доступны следующие правила маршрутизации:

  • по периоду;
  • по региону;
  • по категории;
  • по счётчику;
  • по IVR-меню;
  • звуковое сообщение.

Какие элементы могут размещаться на схеме:

1. Группа.

2. Звуковое сообщение.

3. Фильтр:

– дата и время;

– регион вызова;

– количество вызовов;

– номер телефона.

4. Голосовое меню IVR.

У каждого элемента есть свои параметры для настройки и логические условия.

Добавление правила

Чтобы добавить или отредактировать элементы, нажмите кнопку «+» под элементом или сразу выберите один из нужных элементов из быстрого доступа.

При нажатии на иконку  появляется окно с выбором фильтра, которое нужно добавить. После этого откроется окно настройки правила.

Редактирование правила

Каждый элемент на схеме можно редактировать, нажав на шестерёнку .

Удаление правила

Чтобы удалить блок правила, нажмите на корзину .

Удаление недоступно для блоков, которые завершают цепочку — операторы и номера, все остальные. Такие блоки правил могут быть удалены только после удаления связанного основного правила.

Создание логических условий

Каждый элемент сценария содержит логическое условие. При добавлении элемента будет добавлено связанное с ним логическое условие, которое можно настроить.

Рассмотрим пример добавления фильтра «Дата и время».

  1. Добавим элемент — фильтр с условием даты и времени. Настроим его, чтобы звонки обрабатывались с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00.
  2. Вместе с фильтром будет добавлено логическое правило с ветками «Да» и «Нет». Под ветку «Да» попадут все звонки согласно фильтру — те, что поступили с 9:00 до 18:00 в будние дни. Все остальные звонки попадут на ветку «Нет».
  3. Конечный элемент в ветке может быть любой. Например, переадресация на IVR в нерабочее время.

В нашем случае в рабочее время звонки попадут в созданную группу, а в нерабочее время — в группу «Тест».

В результате получится такой сценарий:

Элементы схемы

На схеме есть графические элементы «Группа», «Фильтр», «Звуковое сообщение» и «Голосовое меню».

Информация была полезной?