eSIM — оформи онлайн

Без визита в салон, за несколько кликов

Получите за 5 минут
Настройте несколько номеров и тарифов на одном устройстве, eSIM совместима с обычной сим‑картой
Выберите новый номер или перенесите свой от другого оператора

Как подключить eSIM

Онлайн
В салоне
Заменить
  • 1

    Следуйте подсказкам на странице активации. Оформите новый номер или перенесите свой от другого оператора и выберите тариф.

  • 2

    Подтвердите свою личность через Госуслуги, или выберите «Я абонент МегаФона».

  • 3

    Пополните баланс на сумму, достаточную для оплаты выбранного тарифа. Готово, пользуйтесь eSIM.

  • 1

    Пользователь номера сим‑карты может заменить на eSIM самостоятельно в Личном кабинете или обратиться с паспортом в салон МегаФона. Убедитесь, что ваше устройство поддерживает eSIM.

  • 2

    При замене через Личный кабинет войдите по номеру, который хотите перенести на eSIM, перейдите в раздел «Заменить SIM‑карту», выберите «Цифровая eSIM» и следуйте подсказкам.

  • 3

    Авторизуйтесь на Госуслугах и установите eSIM, отсканировав QR‑код или следуя инструкции. Готово, можно пользоваться eSIM с привычным номером.

eSIM для умных часов

Если у вас смарт‑часы с поддержкой eSIM, вы можете подключить новый номер для умных часов или использовать один номер на смартфоне и умных часах с опцией «Часы общения».

Как настроить eSIM для умных часов

Вопросы и ответы

Что такое eSIM?

eSIM — это цифровая сим‑карта. С ней вы можете звонить, отправлять смс и выходить в интернет. Это крошечная микросхема, которая встраивается в устройство на этапе производства и работает как пластиковая сим‑карта, но при этом её нельзя сломать или потерять.

Вы можете использовать несколько номеров и тарифов на одном устройстве. Например, один номер для работы, а второй для личных дел. eSIM совместима с обычной сим‑картой — можете пользоваться ими одновременно.

На какие устройства можно установить eSIM?

Популярные устройства, в которых работает eSIM:

  • iPhone XS, iPhone XS Max, iPhone XR, iPhone 11, 12 или более поздних моделей.

Исключение — модели для континентального Китая, Гонконга и Макао. Модели iPhone для китайского рынка не поддерживают работу eSIM. Вместо этого смартфоны оснащаются сдвоенным лотком для SIM‑карты.

  • Samsung Galaxy S20, S20+, S20 Ultra и выше, Samsung Galaxy Z Flip, Z Fold 1, 2 и более поздние модели.
  • Google Pixel Google Pixel второго поколения и более новые модели;
  • Huawei P40 и P40 Pro.
  • Motorola RAZR.
  • Xiaomi 12T Pro.

Как получить eSIM?

На сайте или, если у вас есть номер МегаФона, в Личном кабинете.

В салонах МегаФона.

В интернет‑магазине МегаФона с доставкой или самовывозом.

На одного человека можно оформить не больше 2 сим‑карт.

Что важно знать об установке eSIM?

Установить профиль eSIM можно в любое время после регистрации нового номера на eSIM или сразу, как вы получите смс о его готовности при замене сим‑карты на eSIM. Чтобы сделать это, нужен доступ в интернет — Wi‑Fi или мобильный от второй сим‑карты.

Сохраняйте QR‑код, он может понадобиться для повторной установки, если решите установить eSIM в другое устройство. QR‑код — это доступ к вашему номеру, храните его в надёжном месте. Максимальное количество переустановок — 3.

Как установить eSIM:

  • Подключите устройство к интернету через Wi‑Fi или вторую сим‑карту.
  • Следуйте инструкции по установке QR‑кода — на бланке, выданном в салоне МегаФона, или на экране при самостоятельной активации в Личном кабинете, или в имейле.
  • Если настройки вашего смартфона отличаются, и инструкция не подходит, обратитесь к производителю.

Установить eSIM можно несколькими способами:

  • Отсканировать QR‑код с бланка инструкции или экрана в Личном кабинете.
  • Ввести параметры для ручной установки. Они также есть на бланке, на экране установки в Личном кабинете и в имейле

Проверьте, что профиль включён. Для этого зайдите в настройки смартфона, выберите «Сотовая связь» или «Диспетчер SIM‑карт», затем выберите нужный профиль и включите его.

После установки профиля обязательно запишите, для какого номера этот профиль, особенно если у вас их несколько, чтобы не перепутать, каким номером сейчас пользуетесь.

Например, если у вас iPhone и профиль записан как «Рабочий» или «Для поездок», в пользовательской этикетке можно указать номер. Так вы не перепутаете, каким номером пользуетесь. Проверить, какой номер сейчас используется, можно по команде *205#.

Инструкция по установке eSIM для каждого устройства может отличаться. Если примеры в инструкции не подходят для вашего устройства, обратитесь за инструкцией к производителю.

Как подключить нужный тариф, если его нет при регистрации eSIM?

Если вы не нашли нужный тариф при регистрации eSIM, но он есть на нашем сайте, активируйте eSIM с любым доступным тарифом. А позже бесплатно смените его в Личном кабинете или приложении «МегаФон» в блоке «Мой тариф» → Сменить тариф.

Или подключите тариф через поддержку. Позвоните на 0500, менеджер поможет подключить нужный тариф и абонентская плата будет пересчитана по условиям нового тарифа.

Что делать, если возникла ошибка при установке eSIM?

Ошибки могут возникнуть по следующим причинам:

  • нет доступа в интернет или он нестабильный — попробуйте подключиться к Wi‑Fi или к интернету со второй сим‑карты;
  • вы сканируете QR‑код сторонним приложением — отсканируйте встроенным в смартфон приложением «Камера»;
  • вы повторно сканируете QR‑код, а профиль уже установлен — проверьте его в списке номеров;
  • превышен лимит eSIM для устройства — проверьте количество установленных профилей и удалите лишние в настройках при необходимости;
  • устройство не поддерживает eSIM — оформите пластиковую сим‑карту или выберите устройство с поддержкой eSIM в интернет‑магазине МегаФона;
  • превышено количество попыток переустановки eSIM по выданному ранее бланку с QR‑кодом — запросите новый QR‑код.
Как проверить, что eSIM установлена?

На iOS:

  1. Зайдите в настройки и выберите «Сотовая связь».
  2. В разделе «Сотовые тарифы» вы увидите информацию обо всех установленных eSIM.
  3. Проверьте, что ваш тариф в состоянии «Вкл», ― это означает, что eSIM активна.

На Android:

  1. Зайдите в настройки → Подключения → Диспетчер SIM‑карт.
  2. В разделе «SIM‑карты» вы увидите информацию обо всех установленных eSIM.
  3. Проверьте, что eSIM в состоянии «Включено» ― это означает, что она активна.
  4. Чтобы всегда знать, какой тариф активен, вы можете записать номер eSIM в этикетке сотового тарифа.

Что делать, если удалился профиль eSIM?

Если при установке вы нажали «Удалить профиль» — это означает, что по аналогии с физической сим‑картой, вы выбросили или сломали сим‑карту. Договор при этом на услуги связи продолжит действовать.

Чтобы восстановить или заменить профиль eSIM, попробуйте повторно отсканировать QR‑код, если он у вас сохранён. QR‑код можно переустанавливать не более 3 раз.

Номер и тариф останутся прежними.

Если бланк QR‑кода вы не сохранили или использовали его более 3 раз, обратитесь в салон МегаФона, чтобы заменить QR‑код.

Как перенести eSIM с одного устройства на другое?

Удалите eSIM cо старого устройства и установить её на новое устройство. Для этого воспользуйтесь тем же QR‑кодом, его можно использовать до 3 раз.

При удалении eSIM со старого устройства обязательно убедитесь, что есть подключение к интернету через другую сим‑карту или Wi‑Fi, иначе команда на удаление eSIM с устройства не отправится, и она не удалится.

Либо обратитесь в салон МегаФона с паспортом — менеджер поможет перенести eSIM на другое устройство.

Можно ли заменить сим-карту на eSIM и наоборот?

Да, как и обычную сим‑карту. Чтобы заменить пластиковую сим‑карту на eSIM и наоборот, владельцу номера нужно обратиться с паспортом в салон МегаФона.

Как заменить сим‑карту на eSIM?

Можете обратиться в салон МегаФона или сделать это онлайн.

Чтобы заменить eSIM онлайн, должно быть выполнено несколько условий:

  • Текущая сим‑карта должна быть активна и не заблокирована.
  • Баланс должен быть положительным.
  • У вас должна быть подтверждённая учётная запись на Госуслугах.
  • Имейл, указанный в договоре, должен быть действующим и подтверждён.
  • Вы не отменяли замену сим‑карты на eSIM.

Как заменить сим‑карту на eSIM онлайн?

  • Убедитесь, что устройство поддерживает eSIM и имеет доступ к интернету.
  • Войдите в Личный кабинет по номеру, который планируете заменить на eSIM.
  • В разделе «Связь» нажмите кнопку «Заменить SIM‑карту», выберите «Цифровая eSIM» и следуйте подсказкам.
  • Оформите заявку на замену. Вам придёт смс о готовности eSIM и письмо с QR‑кодом для установки на имейл.
  • Установите eSIM на устройство, следуя подсказкам. Пользоваться eSIM можно через 15 минут после активации.
  • В течение 24 часов после замены сим‑карты будут недоступны смс.

Список контактов не переносится на eSIM, он останется на прежней сим‑карте или в памяти смартфона.

При замене сим‑карты на eSIM отключится автоплатёж, его нужно будет подключить заново в Личном кабинете.

Если вы отменили заявку на замену сим‑карты, то профиль eSIM станет недействительным, и вы получите смс об отмене.

Как eSIM работает в роуминге?

Точно так же, как и в России. Если вы привяжете иностранную eSIM к своему устройству, прежняя будет автоматически деактивирована. Чтобы активировать её, выберите вручную профиль в настройках.

Как установить eSIM в умные часы?

Если вы используете услугу «Часы общения» или отдельный номер в умных часах, то устанавливать eSIM нужно со смартфона в приложении для смарт‑часов. Следуйте инструкции для своего устройства.

Обратите внимание, что для Huawei 4 Pro есть 2 варианта установки eSIM: для отдельного номера и для услуги «Часы общения». Вам нужно выбрать пункт «Отдельный номер», если не пользуетесь услугой.

Услуга «Часы общения» доступна в некоторых регионах: Московской, Ивановской, Астраханской, Пензенской, Орловской, Саратовской, Брянской, Владимирской, Костромской, Курской, Мурманской, Тульской, Тверской, Самарской, Вологодской, Архангельской, Псковской, Тюменской и в Чеченской, Чувашской республиках и Башкортостане, Пермском крае, Ямало‑Ненецком АО, Ханты‑Мансийском АО.