Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
18 сентября 2015

«МегаФон» предупреждает!

Всё более активно злоумышленники используют в мошеннических целях ту информацию, которую пользователи сами размещают оставляют в сети Интернет. Например, мошенники сканируют сервис бесплатных объявлений Avito и выбирают оттуда имена и номера телефонов людей, желающих что-то продать. А потом рассылают им СМС-сообщения, например: «Ув. Елена, по обьявлению, обмен возможен? фото: http://foto…». Обращение по имени повышает уровень доверия получателя к сообщению. Если пользователь пройдет по такой ссылке с телефона или планшета с операционной системой Android, то вместо фото он загрузит на мобильное устройство вирус, способный опустошить не только Лицевой счёт мобильного телефона, но и привязанные к телефону банковские карточные счета.

Всё более активно злоумышленники используют в мошеннических целях ту информацию, которую пользователи сами размещают оставляют в сети Интернет. Например, мошенники сканируют сервис бесплатных объявлений Avito и выбирают оттуда имена и номера телефонов людей, желающих что-то продать. А потом рассылают им СМС-сообщения, например: «Ув. Елена, по обьявлению, обмен возможен? фото: http://foto…». Обращение по имени повышает уровень доверия получателя к сообщению. Если пользователь пройдет по такой ссылке с телефона или планшета с операционной системой Android, то вместо фото он загрузит на мобильное устройство вирус, способный опустошить не только Лицевой счёт мобильного телефона, но и привязанные к телефону банковские карточные счета.

Ссылки на загрузку подобных вирусов могут распространяться не только через СМС-рассылки, другой набирающий у мошенников популярность канал рассылки потенциально опасных сообщений — мессенджеры типа Viber или WhatsApp. Сообщение в мессенджере может поступить как от незнакомца, так и от известных контактов, чьи аккаунты могут оказаться скомпрометированными и использоваться мошенниками для рассылки спама. В этой связи мы рекомендуем не доверять сообщениям от незнакомых людей, не переходить по сомнительным ссылкам, использовать и своевременно обновлять антивирусное программное обеспечение. Любое подозрительное сообщение можно переслать на бесплатный короткий номер 1911, специалисты «МегаФона» обработают это обращение и спам будет заблокирован.

Социальные сети предоставляют не только удобные возможности общения, но могут нести в себе и риски быть обманутыми. Зафиксированы случаи, когда мошенники представляются администраторами популярных социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, сообщают, что аккаунт пользователя взломан и используется для рассылки спама, после чего просят сообщить номер мобильного телефона и переслать код, который на него придёт. Далее жулики привязывают телефон, например, к сервису оплаты услуг в социальных сетях. В ответ на телефон высылается код подтверждения, который жертва и сообщает добровольно злоумышленникам, после чего последние начинают опустошать Лицевой счёт.

«МегаФон» напоминает, что не надо никому сообщать пароли и коды, поступающие в СМС-сообщениях, это может привести к серьезным финансовым потерям. Как правило, в таких сообщениях присутствует отдельное предупреждение о необходимости сохранять в тайне полученный код.

По-прежнему актуальны и такие уже достаточно старые виды мошенничества, как рассылка сообщений типа «Ваша банковская карта заблокирована, подробности по телефону», когда мошенники выманивают данные банковских карт или вынуждают перевести им деньги. Или якобы ошибочное пополнение счёта, когда на номер жертвы приходит SMS о зачислении средств, после этого раздаётся звонок или приходит сообщение от неизвестного с просьбой, а часто и угрозой вернуть поступившую сумму. Испуганный абонент переводит собственные средства на счёт преступника. Жертвами подобного рода обмана чаще всего становятся пожилые люди или дети.

Все новости

Другие новости

30 июля 2018

«МегаФон Антивзлом» — новый уровень защиты от угроз для корпоративных клиентов

«МегаФон» представляет решение для защиты информации на смартфонах и планшетах — «МегаФон Антивзлом». Технологическим партнёром решения выступила компания Check Point.
12 марта 2018

Клиентам тарифов обновлённой линейки «Включайся!» доступен мобильный антивирус ESET с функцией «Антивор»

«МегаФон» обновляет тарифную линейку с учётом растущих потребностей абонентов в передаче данных: средний объём мобильного трафика на абонента по итогам 4 квартала 2017 года увеличился по сравнению с 4 кварталом 2016 года на 52%. Сейчас пользователи тарифной линейки «Включайся!» качают в среднем по 8 ГБ трафика в месяц. По итогам исследований предпочтений клиентов в тарифную линейку добавлены новые сервисы и приложения.
13 февраля 2018

Опасные «валентинки»

«МегаФон» предупреждает о сезонном усилении активности мобильных мошенников накануне очередных праздников. Например, в День Святого Валентина особенно высок риск получить опасную «валентинку».
© 2019 ПАО «МегаФон» megafon.ru